Страницы

среда, 18 февраля 2009 г.

Не только количество денег влияет на качество образования

Так считает профессор Андреа Шляйхер из Организации по экономическому сотрудничеству, один из создателей международного сравнительного исследования PISA.

Он приводит в пример Южную Корею, которая не является лидером по числу вложенных в систему образования денег. При этом ее результаты, достигнутые за последние десятилетия, впечатляют, учитывая, что система образования, по словам Шляйхера, в Южной Корее в середине прошлого века была на уровне Афганистана.

В Южной Корее пошли своим путем: Корея стала вкладывать в учителей, добиваясь, чтобы в профессию пришли лучшие кадры. В частности, государство оплачивает педагогам обмен опытом, самообразование, стимулирует их творчество, профессиональное общение.

Кроме того, Шляйхер считает, что важнее определить не сколько тратить, а как тратить на образование. Иногда приходится чем-то жертвовать при выборе приоритетов. Например, Южная Корея, изыскала дополнительный бюджет на поддержку учительства, увеличила число учеников в классе.

http://pedsovet.org/content/view/5665/246/

Комментариев нет:

Отправить комментарий