1-4 октября 2012 г. в Московской богословской семинарии под эгидой Overseas Council International и Евро-Азиатской аккредитационной ассоциацией евангельских учебных заведений состоялся Институт повышения квалификации на тему "Традиционные и альтернативные формы богословского образования". В Институте приняли участие 35 евангельских учебных заведений: 35 деканов, 17 ректоров и 28 ведущих преподавателей и сотрудников богословских учебных заведений из девяти стран.
Темы и пленарные докладчики Института повышения квалификации:
- "Изменение образовательных парадигм в богословском образовании". Scott Cunningham -- международный директор Института повышения квалификации Overseas Council International (http://overseas.org).
- "Формы образования в учебных заведениях ЕААА. 21 причина искать вдохновение в стационарной форме богословского образования". Тарас Дятлик -- координатор отдела развития образования в ЕААА, региональный директор Overseas Council International по Евразии (http://overseas.org).
- "Особенности успешной реализации заочной формы образования". Александр Гейченко -- проректор по учебной части Одесской богословской семинарии (http://odessasem.com).
- "Особенности успешной реализации онлайн-образования". Алексей Горбачев -- ректор Евроазиатской богословской семинарии (Москва, http://www.etsem.org), Сергей Санников -- президент Евро-Азиатской аккредитационной ассоциации (http://e-aaa.info).
- "Переход от классических к альтернативным формам богословского образования: инновации и современные тенденции". Игорь Петров -- директор магистерской программы Видеосеминарии Святой Троицы (Курск, http://www.russiadistancelearning.com).
- "Особенности успешной работы в филиалах и учебно-консультативных центрах". Роман Соловий -- координатор Исследовательского центра ЕААА "Slavic Research and Resource Center" (http://research.e-aaa.info).
- "Особенности успешной интеграции различных форм образования в одном учебном плане". Fritz Deininger -- координатор программы развития академических деканов в Международном совете по евангельскому богословскому образованию (http://icete-edu.org).
В качестве примеров осуществления различных различных форм богословского образования выступили следующие евангельские учебные заведения:
- Стационарная форма: Теолого-педагогический колледж (Кишинев, Молдова, ) и Украинская евангельская семинария богословия (Киев, Украина).
- Заочная форма: Минская богословская семинария (Беларусь) и Одесская богословская семинария (Украина).
- Онлайн-образование: Школа "Снаряжение" (США) и Консорциум "Богословие онлайн" (Евразия).
- Филиалы и учебно-консультативные центры: Санкт-Петербургский христианский университет (Россия) и Львовская богословская семинария (Украина).
- Альтернативные формы: "Школа без стен" (Ассоциация "Духовное возрождение") и Видеосеминария Святой Троицы (Курск, Россия).
Во время практических занятий рассматривались следующие вопросы, касающиеся традиционных и альтернативных форм богословского образования в контексте Восточной Европы:
- Определение и особенности данной формы образования. Организация учебной деятельности.
- Методы обучения. Возможные особенности разработки и преподавания предмета. Практические занятия, творческие задания.
- Ключевые теоретические и практические компетенции преподавателя.
- Особенности взаимодействия преподавателя и студента для достижения результатов обучения (повышение уровня знаний и развитие определенных компетенций).
- Проверка и оценка знаний и навыков студента. Методы контроля учебной деятельности.
- Преимущества и недостатки форм образования в изменяющемся мире образования.
- Инновации и современные тенденции, касающиеся данной форм образования.
Дополнительные материалы (ссылки даны в формате http://tinyurl.com):
- Краткая информация о пленарных докладчиках:
http://tinyurl.com/8hnhg22 (PDF) - Расписание Института-2012:
http://tinyurl.com/9zqedpc (PDF) - Информация о международном Институте Overseas Council International:
http://tinyurl.com/8v3ujtt - Краткий фотоотчет:
http://tinyurl.com/9cfdgwk [Facebook]
В ближайшее время вашему вниманию будут предоставлены рабочие материалы Института-2012 “Традиционные и альтернативные формы богословского образования”.
КРАТКАЯ СПРАВКА. С 1999 г. в Институте Overseas Council International приняло участие свыше 1150 христианских лидеров и преподавателей из 236 богословских учебных заведений 96-ти стран мира. Миссия Института OCI в партнерстве с ЕААА — способствовать объединению и профессиональному развитию специалистов в сфере богословского образования в Евразии через информационно-консультационные мероприятия, тренинги и повышение уровня квалификации. Регулярное повышение квалификации является ключевым фактором развития богословского учебного заведения, поскольку руководители, преподаватели и сотрудники вуза систематизируют свои теоретические и практические знания и навыки, получают новую информацию и обучаются выполнению новых задач, что также позволяет принимать более эффективные решения в постоянно изменяющемся мире образования. Институт OCI — это также уникальная возможность пообщаться с коллегами по богословскому образованию из других стран, регионов и учебных заведений, поделиться своим опытом и узнать о разнообразии опыта других школ, познакомиться с возможными партнерами для осуществления текущих и новых проектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий