В рамках интеграции евангельского богословского образования и Болонского процесса (http://www.eua.be "European University Association" & http://tuning.unideusto.org "Tuning: Educational Structures in Europe") во время семинара были рассмотрены следующие темы :
- Пайдейя - мировоззрение, система ценностей и практические навыки - как целостная модель формирования портрета выпускника посредством преподаваемых дисциплин. Таким образом, на преподавателя возлагается ответственность за формирование не столько базы знаний студента, сколько его качеств и компетенций в соответствующей области знаний, а также оказание духовной помощи для его преобразования в характер Иисуса Христа.
- Дескрипторы первого цикла (т.е. бакалавриата), как способности выпускников после завершения обучения:
(1) демонстрируют знание и понимание цикл изучаемой дисциплины; полученные знания являются основой для профессиональной деятельности, саморазвития, и стимулом дальнейшей учебы, для завершения первого цикла;
(2) могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования;
(3) обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных в своей области знаний, чтобы формулировать суждения по различным проблемам;
(4) могут сообщать и наглядно представлять информацию, идеи, проблемы и их ршения не только специалистам, но и неспециалистам;
(5) способны развивать и формировать умения и навыки, которые будут необходимы для самообразования и продолжения учебы на магистратуре. - Общие и предметные компетенции для первого цикла. В общие входят такие компетенции как
(1) инструментальные (когнитивные, методические и технические),
(2) межличностные (коммуникативные) и
(3) системные (т.е. целостное понимание явлений и процессов, способность планировать изменения). - Наиболее важные предметные компетенции для первого цикла:
(1) демонстрировать знакомство с основами и историей дисциплины,
(2) сообщать полученные базовые знания в сфере своей специализации,
(3) контекстуализировать и интерпретировать новую информацию,
(4) демонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связей между ее элементами,
(5) демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа. - Также кратко была рассмотрена 7-уровневая Болонская система оценки знаний и навыков, основанная на оценивании не столько уровня знаний, сколько уровня компетенций и способностей студента.
В конце семинара ведущий и преподаватели провели небольшой практикум по интеграции программы "бакалавр пасторского служения" (в качестве условного примера), начиная с миссии учебного заведения, через формирование блоков дисциплин и системы пререквизитов, и заканчивая различными видами взаимосвязанности между предметами в рамках блоков и всей программы в целом.
Краткая справка о КБИ
Киевский Библейский институт (КБИ) был основан в марте 1993 г. Союзом христиан веры евангельской Украины, и 22 апреля того же года зарегистрирован в Совете по делам религий при Кабинете министров Украины как высшее учебное заведение Союза ХВЕ Украины. КБИ предлагает обучение по специальностям "пасторское служение" (3-годичная очная и 4-годичная очно-заочная программы), "христианская педагогика" (3-годичная очная и 4-годичная очно-заочная программы), "женское служение" (2,5-годичная очно-заочная программа) и "миссионерское служение" (2,5-годичная очно-заочная программа). В настоящее время ректором КБИ является Манелюк Сергей Владимирович, проректором по учебной части - Нечипорук Алла Васильевна. Больше информации об Институте см. http://kbi.org.ua.
Комментариев нет:
Отправить комментарий