суббота, 4 апреля 2009 г.

Святейший Патриарх Кирилл: Духовная школа должна быть школой мысли и школой духа

«Когда мы ужасаемся новостям о страшных преступлениях в молодежной среде, о жестоких убийствах и прочих тяжких и гнусных преступлениях, многие лицемерно обрушивают на молодежь сокрушительную критику, — продолжил Святейший Владыка. — Но нужно помнить, что молодое поколение является объектом воздействия разрушающей дух человека информационной машины. И те, кто вступил на путь служения Господу, — не исключение. Это молодые люди из тех же плоти и крови, подверженные соблазнам не меньше, чем их сверстники, обучающиеся в светских школах».

В связи с этим возникает вопрос: что можно противопоставить всему этому, как воспитать человека, способного искренне отдать свою жизнь Богу вопреки предложениям жить по плоти, какой притягательной картиной можно увлечь внимание юноши, какими усилиями можно сохранить чистое сердце и чистый разум?

Читать дальше…

четверг, 2 апреля 2009 г.

Одесская богословская семинария: магистерская программа

Одесская богословская семинария начинает прием документов на магистерскую программу, открытую как для братьев, так и для сестер, желающих повысить свой образовательный уровень и стать более эффективными в своем служении. Магистерская программа сформирована в сотрудничестве с IBTS (International Baptist Theological Seminary) на базе программы Magister in Theology, аккредитованной министерством образования Чешской Республики. Магистерская программа ОБС будет валидирована той же системой аккредитации. Все сессии программы, за исключением первой и двух последних, которые должны состояться в Праге, будут проходить на кампусе ОБС в Одессе.

Познакомиться с порядком работы магистерской программы можно здесь.

Для поступления на программу абитуриенты должны пройти собеседование, конкурс документов, эссе и сдать экзамен по английскому языку. В силу того, что преподавание на кампусе IBTS (где должны состояться три сессии программы) осуществляется на английском языке, от абитуриентов ожидается достаточное владение этим языком. Под владением языком понимается способность понимания устной речи (лекций) и умение общаться, а так же способность читать учебную литературу, написанную на этом языке. С целью проверки уровня владения языком в программу вступительных экзаменов входит и экзамен по английскому языку (не ниже intermediate). Сессии на кампусе ОБС предполагается проводить только на русском языке (где будет необходимо с переводом на русский), а так же все письменные работы должны писаться только на русском языке.

Для поступления на программу требуется:

  • Заявление-анкета (скачать анкету здесь)
  • Рекомендация от работника союза/областного пастора* (скачать анкету здесь)
  • Рекомендация от пастора* (скачать анкету здесь)
  • Рекомендация от преподавателя* (скачать анкету здесь)
  • Эссе (10-12 страниц печатного текста) на определенную богословскую тему
  • Медицинская справка (форма 86-У)
  • 4 фотографии размером 3х4

Вступительная экзаменационная сессия проводится с 27 по 29 апреля 2009 года. Регистрационный взнос составляет 150 грн.

* Все рекомендации высылаются человеком, который дает рекомендацию. Абитуриент не имеет права ознакомления с предоставленной информацией.

Поступающий на магистерскую программу должен:

  • Иметь степень бакалавра богословия или светское педагогическое образование (в случае поступления на специализацию «Христианское образование»)
  • Быть активным и вовлеченным в служение членом церкви
  • Уметь хорошо излагать свои мысли как устно, так и письменно
  • Иметь базовые навыки устного и письменного английского

Стоимость обучения:

Сессии в Праге: $300-500**
Сессии в ОБС: $200-300**

** Данная стоимость предварительна. Возможны некоторые изменения.

Контактная информация:

Координатор программы - Александр Абрамов
Телефон: +38 (048) 755-64-42
Эл.почта: otsmasters@odessasem.org
Почтовый адрес: ОБС, Магистерская программа, а/я 3, г. Одесса, 65066, Украина

среда, 1 апреля 2009 г.

Валентин Никоненко: “прогулка” по Колыме

Валентин Иванович Никоненко в настоящее время является руководителем ассоциации евангельских миссионерских церквей Якутии, пастором одной из церквей г. Якутска. В свое время работал руководителем отдела внешних связей ДХУ и преподавал историю русско-украинского евангельского движения.

«… ибо мы соработники у Бога,..» 1Кор. 3:9

20-1 Когда в прошлое уходит какое- либо событие, невольно хочется проанализировать его, сделать ему оценку. При этом возникает вопрос: «Какие использовать для этого критерии?» Как оценить эффективность того или иного мероприятия, дела? Очевидно, если вопрос касается бизнеса, основным критерием может быть полученная прибыль. Эффективность охоты или рыбалки можно оценить по количеству добытой дичи или пойманной рыбы. Результативность спортивных состязаний оценивается медалью.

Но вот как быть, когда вопрос касается расширения Царства Божья в целом на земле и в каком-то ее отдельном регионе в частности. Какие здесь можно использовать критерии, чтобы сказать об эффективности?

22-1 Как оценить миссионерскую поездку, которую мы могли совершить в Якутии, по самой интригующей своим названием якутской реке Колыме?

Можно в качестве критерия использовать количественный момент. Например, количество участников. Да, нас было пятеро и можно сказать, что пять человек были участниками данной поездки. Но будет ли соответствовать действительности? Конечно, нет, так как эти пятеро были только в автомобиле, на котором они достигли самой конечной точки – поселок Черский, расположенный в 70 км от Северно-Ледовитого океана. Но есть, думаю, сотни тех людей, которые сделали возможным приобретение данного автомобиля «Егеря», поэтому они также являются участниками этой миссионерской поездки. А как быть с теми, кто обеспечил для «Егеря» прекрасную базу – гараж, где можно, несмотря на наши лютые якутские морозы, готовить автомобиль к поездке. Таким образом, и тех, кто жертвовал на строительство гаража, можно смело назвать участниками поездки. А как быть с теми, кто обеспечил возможность покрытия всех расходов на горюче-смазочные материалы и питание пятерых братьев во время всей поездки. Те, кто жертвовал на эти цели, также, фактически, участвовали в поездке. И, наконец, кто может сказать, какое количество братьев и сестер, церквей и групп молитвенно поддерживали нас в поездке? Не ошибусь, если скажу, что таковых было тысячи, и они также – участники этой поездки.

23-1 Можно в качестве критерия использовать другие количественные показатели. К примеру, количество дней, которые заняла поездка. Да, она длилась 39 дней. Много это или мало? Все зависит относительно чего рассматривать этот промежуток времени. Кто-то скажет, что это незначительный, а другие - значительный отрезок времени. А вот, если сказать, что было в эти 39 дней по их содержанию, к примеру, только касательно материальных моментов, тогда по- другому можно оценить эти дни. Если сказать, что 25 ночей нам пришлось спать в автомобиле на том месте, где нас заставала ночь, при любых морозах, в любой местности (а иногда ночью они были за -50С), постоянно прислушиваясь к «музыке» работающего двигателя, тогда, конечно, меняется представление об этих 39-ти днях. Можно употребить еще один количественный критерий – количество пройденных километров. Их мы проехали чуть больше 8 тысяч. Для человека, живущего в Европе или Америке, думаю, это покажется немного смешным: за 39 дней проехать всего восемь тысяч километров. Но, если учесть, что всего две тысячи из этих восьми – это всесезонные, но без асфальтного покрытия, дороги, а остальные шесть – это «зимники» (дороги, существующие только зимой и проложенные по рекам, болотам, озерам, горам, тундре) , то тогда также изменится представление об этом количественном критерии. Например, чтобы добраться до самого отдаленного поселка в Среднеколымском районе, который называется Березовка (расположен в 175 км. от Среднеколымска), нам потребовалось 10 часов. Вспомнил еще один количественный критерий – количество населенных пунктов, которые мы посетили в этой поездке. Думаю, что у некоторых этот критерий вызовет легкую улыбку. Мы посетили всего 19 населенных пунктов!? Кто-то может подумать: и разве стоит из-за такого количества делать такие поездки с такими материальными и эмоциональными затратами?

1350 Да, очевидно, количественные показатели – не лучший критерий для оценки миссионерской поездки.

На мой взгляд, нужно говорить о других критериях оценки. И, очевидно, одним из таковых может быть критерий, учитывающий человека. Люди, и только люди, и, быть может, иногда - это только один человек. И если он еще не знает Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, тогда стоит преодолевать тысячи километров, спать в экстремальных обстоятельствах, переносить низкие температуры, трястись в тряске по горным дорогам, проваливаться в ручьи и наледи.

И, главное, с нами в этой поездке был самый дорогой подарок, который мы могли подарить людям – Новый Завет на якутском языке. (Вот еще одни участники нашей миссионерской поездки – все те, кто жертвовал на его издание).Ведь большинство поселков, которые мы посетили, это были поселки, где проживает якутское население.

1363 Трудно себе представить, но это факт, что в 12 населенных пунктах из 19, которые мы посетили, это были ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ проживающих там людей с ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ВЕСТЬЮ. И все они проходили на якутском языке, что сразу стирало языковой барьер. Люди первый раз слушали ЕВАНГЕЛИЕ на своем родном языке благодаря тому, что в нашей команде было два брата- саха (Саид и Иннокентий). Большинство песен мы пели также на якутском языке, что также сильно располагало людей. Каждая встреча заканчивалась раздачей Новых Заветов. Мы брали с собой около 600 Новых Заветов, и все они были розданы людям. Кроме этого мы еще имели с собой детскую литературу, газеты и литературу для взрослых на якутском языке. К концу нашей поездки все наши запасы исчерпались, и мы были рады. Если бы вы видели, с какой благодарностью люди принимали Новый Завет на своем родном языке. ЭТО ПРОСТО ЧУДО!!!

В одном из поселков Среднеколымкого района, который называется Ойусардах, на встречу пришло много молодежи, несмотря на то, что встреча была назначена на 20.00. Закончилась она около 23.00, и люди не хотели расходиться, т.к. для них это было первое за всю историю поселка такое общение.

1366 В поселке Суччино на встречу пришло 8 человек. Кто-то удивится : «Всего – восемь???». Но эти 8 человек составляют почти 30% населения поселка, т.к. в поселке проживает всего 25 человек.

И вот что еще важно – летом все эти поселки отрезаны от районного центра, и добраться в них можно только вертолетом. Вот почему мы используем только зимнее время для наших миссионерских поездок.

Итак, мы возвратились опять в Якутск. Что дальше???

2107 А дальше – опять мы приходим к Тому, Кто является Господином великой Жатвы и просим Его, чтобы через Слово Свое, Которое теперь есть у многих местных народов по всей Колыме, Дух Святой совершил великое – открыл сердца к покаянию и принятию верой Иисуса Христа своим личный Спасителем. Пусть еще многие эвены и юкагиры, якуты и чукчи, которые занимаются оленеводством и коневодством, охотой и рыбалкой будет пленены любовью Спасителя Иисуса Христа и войдут в Его Царство для вечной радости!

г. Якутск, Валентин Никоненко.

 

“Коллоквиум” в Киеве

Дорогие друзья! Приглашаем Вас посетить со 2 по 4 апреля стенд “Коллоквиума” на Первой весенней христианской литературной ярмарке, проходящей в Киеве по адресу ул. Физкультуры, 1, ст. м. “Республиканский стадион”. Ярмарка проходит совместно с выставкой-ярмаркой “Медвин”. Стенд нашего издательства расположен во втором зале, недалеко от сцены презентаций. Часы работы ярмарки: с 10:00 до 18:00.

http://www.colbooks.org/090401-1205/

Кубанский евангельский христианский университет: магистерская программа

clip_image002КУБАНСКИЙ ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кубанский евангельский христианский университет объявляет набор на новую четырехгодичную заочную учебную программу «Магистр богословия» со специализациями: «Библейское руководство», «Библеистика Ветхого Завета» и «Библеистика Нового Завета».

Программа «Магистр богословия» со специализацией «Библейское руководство» рассчитана на пасторов, их помощников, молодежных руководителей и других активных служителей церкви. Данная программа призвана содействовать формированию качественно нового уровня христианских руководителей евангельского движения, способных успешно осуществлять Великое Поручение в современном обществе.

Желающим усовершенствовать свои навыки исследования Библейского текста на языках оригинала с целью лучшего понимания, преподавания и проповеди Слова (епископ должен быть «учителен»; 1 Тим. 3:2) предоставляется возможность обучаться на магистратуре по специализации «Библеистика».

Первая учебная сессия будет проходить с 1-го по 13 июня.

На программу приглашаются служители и активные члены евангельских церквей, имеющие высшее богословское (бакалавр) или светское образование. Прием производится по рекомендациям ответственных служителей (бланки рекомендаций включены в пакет документов).

Для тех, кто желает обучаться по программе со специализацией в библеистике, кроме основного пакета документов необходимо сдать экзамен по английскому языку и представить письменную работу объемом 3000 – 5000 слов. Работа должна носить богословский характер и отражать умение абитуриента анализировать и синтезировать собранную информацию.

Стоимость одного года обучения на программе «Магистр богословия» составляет – $ 750 в год (3 сессии по $ 250). На время сессий университет берет на себя обязательства помочь студентам решить вопрос проживания и питания без дополнительных затрат с их стороны.

Документы для поступления можно получить, отправив письмо на почтовый адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Российская 133/7; адрес электронной почты: info@kecu.ru, abiturient@kecu.ru.

Контактный телефон: (861)275-65-33; 275-93-41 (доп. 225).

Приём документов осуществляется до 20 апреля 2009 года.

Наш адрес:
350072, Краснодар, ул.Российская 133/7
Тел. (861) 275-65-33
Е-mail: info@kecu.ru www.kecu.ru

Mentors I Tried to Forget and Am Now Glad I Didn't - pt. I

Dr. Lee Roberson, the late founder and chancellor of Tennessee Temple University, my undergraduate alma mater.  Dr. Roberson was not a mentor in a personal manner.  Though I shook his hand, he never knew me.  Yet, he mentored me through some key traits and emphases.

He had a few lines that he used constantly.

"Everything rises and falls on leadership."  I've heard this from a few other sources since, so I don't know if he originated it, but you could not be around Dr. Roberson very long without hearing it.  This continues to challenge me.  It impacts even those who are not enamoured of leadership as a discipline or who think leadership is merely the preoccupation of CEO/corporate ministry types.  Despite all the caveats, disclaimers, and qualifications that might be in order, this truth should be faced squarely by all who influence others. Read more…

Baptism in the Early Church: History, Theology, and Liturgy in the First Five Centuries

Click for larger image
Click for larger image
$60.00 Hardcover
In stock
Usually ships within 3 business days
912 pages; dimensions (in inches): 6.25 x 9.25; 2009
ISBN: 978-0-8028-2748-7

Everett Ferguson’s work here is a compendium of almost everything that is currently known about the Christian ritual of baptism, with extensive citations to the primary and secondary literature, and as such is destined to be an extremely valuable reference work.

http://eerdmans.com/shop/product.asp?p_key=9780802827487