четверг, 12 мая 2011 г.

В Пакистане христиане вынуждены спасаться бегством из-за беспорядков, вызванных ложными обвинениями в богохульстве

Фонд “Варнава”
Дата публикации: среда 04 Май 2011
Страна: PAKISTAN, SOUTH AND EAST ASIA

Около 3 000 христиан были вынуждены покинуть свои дома в Пакистане, когда сотни мусульман напали на них в связи с ложным обвинением в богохульстве.

Разъяренная толпа, вооруженная палками, железными прутьями и камнями, собралась в колониях Азиз и Гульзар, г. Гуджранвала, рано утром в субботу (30 апреля) после того, как в этом районе был найден сожженный Коран.

Люди осматривают повреждения после беспорядков, устроенных толпой мусульман в г. Гуджранвала, Пакистане

Они напали на недавно построенную христианскую семинарию и разграбили христианскую школу, которой руководил пастор, обвиненный в сжигании Корана. Мятежники разбили школьные окна, повредили двери и мебель, убили и ранили домашних животных. Школьный смотритель также подвергся нападению.

Полиция, прибыв на место событий, остановила толпу и воспрепятствовала нанесению дальнейшего ущерба христианским домам и церквам в районе. Но тысячи христиан, опасаясь за свою жизнь, тем не менее, покинули свои дома. Многие, включая полицейских, были ранены во время этих беспорядков.

Наш доверенный человек в городе Гуджранвала сказал, что местное христианское сообщество с 15-го апреля, когда впервые их обвинили в осквернении Корана, "живет в условиях террора". Он также сообщил:

Сегодня [суббота] рано утром опять вроде нашли сожженный Коран. После этого собралась толпа и напала на христиан. Полиция применила слезоточивый газ и стреляла в воздух, так как со стороны толпы прозвучали выстрелы. Жизнь и имущество тысячи христиан в Гуджранвале находятся в серьезной опасности. Семинарии и другие христианские организации являются главной мишенью нападающих. Пожалуйста, молитесь за нас.

Напряженность в Гуджранвале возрастает с каждым днем. Около шести месяцев назад ложные обвинения в богохульстве были выдвинуты против христиан отца и сына Муштак и Фаррух Муштак Джилл, они были арестованы, но освобождены после полицейского расследования, была установлена их невиновность. 15-го апреля они были вновь арестованы по обвинению в осквернении Корана. Из громкоговорителей местных мечетей мусульман подстрекали к нападению на дома христиан и Христианский Технический Учебный Центр (Christian Technical Training Centre), где Муштак Джилл является учителем.

Представители Center for Legal Aid Assistance and Settlement (CLAAS), христианской правовой организации в Пакистане осуществляющей свою деятельность при поддержке Фонда Варнава, расследовали данные инциденты. Они говорили с очевидцами и региональными сотрудниками милиции, которые заверили, что христиане в районе будет защищены, а виновные наказаны. Ряд мусульманских главарей в области были арестованы с той поры.

СLAAS сообщает:

CLAAS предупредил о росте религиозной нетерпимости и заинтересован в том, чтобы активность религиозных экстремистов была остановлена, в противном случае рост насилия будет продолжаться и в будущем. Мы видим, как радикалы еще раз использовали закон о богохульстве, чтобы свести счеты и поощрить экстремизм.

среда, 11 мая 2011 г.

Аккредитационный визит в Кубанский евангельский христианский университет

11-13 апреля 2011 г. состоялся аккредитационный визит в Кубанский евангельский христианский университет (http://kecu.ru). На аккредитацию были поданы программы "бакалавр богословия", "бакалавр миссиологии" (очной и заочной формы обучения) и "бакалавр библейского консультирования" (заочной формы обучения). Комиссия также ознакомилась с программами магистерского уровня по специализации "библейское руководство" и "библеистика", которым был присвоен статус "кандидат аккредитации".

Состав комиссии:

  • Петр Вальтерович Мицкевич (ректор Московской богословской семинарии, http://www.moscowseminary.org)
  • Сергей Викторович Санников (исполнительный директор ЕААА, http://e-aaa.info, http://sannikov.info)
  • Андрей Николаевич Кравцев (ректор Северо-Кавказского библейского института, http://www.skbi.ru)
  • Тарас Николаевич Дятлик (координатор ресурсно-исследовательского центра ЕААА, http://e-aaa.info, http://dyatlik.net)

Фоторепортаж о визите см. http://goo.gl/JHwkH.

Ректор Геннадий Ильич Пшеничный о Кубанском евангельском христианском университете:

Сегодня без тени сомнения можно сказать, что для многих христиан КЕХУ стал следующей ступенькой – а для кого-то и стартовой площадкой – в их духовном формировании и осознании своего призвания на служение. Прошедшие годы были периодом интенсивного роста во всех сферах университета: развивалась материальная база, формировался преподавательский состав, выстраивались взаимоотношения с поместными церквями. Факт того, что КЕХУ состоялся как успешное христианское учебное заведение на юге России, налицо.

Однако, оглядываясь назад на определенные успехи в становлении и  развитии университета, мы рассматриваем их не как наши достижения, но как Божье чудо, как Божий промысел в созидании Церкви Христовой для спасения еще не охваченных евангельской вестью людей нашей огромной и многонациональной Родины, России. Именно это понимание вдохновляет нас сегодня не только оглядываться назад и вторить пророку Самуилу – «До сего места помог нам Господь» (1 Цар. 7:12), но простираться верой вперед и надеяться на Того, «Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20). Мы молимся о том, чтобы измененные силой Слова Божьего выпускники Кубанского евангельского христианского университета вносили необходимый вклад во все сферы  нашего исковерканного безбожьем общества, чтобы, живя в этом обществе, они направляли людей к вечным ценностям, к истинному Свету, на путь спасения, открытый людям в Иисусе Христе.

12 апреля в КЕХУ также состоялся краткий семинар по болонским стандартам и философии богословского образования.

От имени офиса ЕААА, Тарас Дятлик.

PS. В КЕХУ мне очень понравилась программа ШТУРМ. Хотелось бы большевидеть таких программ на "тэрэнах" Украины.

Программа ШТУРМ (Школа Творчества, Ученичества и Развития молодежи) заочной формы обучения направлена на активных молодых христиан, посвятивших себя практической работе в церкви. Основная цель – подготовка служителей для подростковой и молодежной работы в современной Церкви и обществе посредством формирования библейского мировоззрения и обучения практическими навыками служения в молодёжной среде (http://www.kecu.ru/study/certificate/storm.php).

вторник, 10 мая 2011 г.

Богословское образование 10

image imageЕвро-Азиатская аккредитационная ассоциация и Overseas Council International приглашают на юбилейную конференцию “Богословское образование 10”, которая будет посвящена теме: «Организационные изменения и финансовая устойчивость учебного заведения». С условиями участия в мероприятии можно ознакомиться здесь или на сайте http://e-aaa.info. Как добраться в “Центр христианского сотрудничества Украины” (г. Ирпень) от железнодорожного вокзала и аэропорта "Борисполь".

Евро-Азиатская аккредитационная ассоциация и Overseas Council International: “Богословское образование 10”

clip_image004

clip_image002

Во время этой юбилейной конференции будет проходить Общее собрание членов ЕААА и Институт повышения квалификации OCI на тему

 

«Организационные изменения и финансовая стабильность учебного заведения».

Конференция «Богословское образование-10» предназначена для координации усилий богословских учебных заведений, работающих в Евразии, в более эффективном использовании ограниченных ресурсов с целью качественной подготовки служителей для церквей. Предполагается, что на эту конференцию соберутся около 100 участников из всех стран Евразии. Во время встречи будут проходить лекции и семинары ежегодного Института повышения квалификации OCI. Основная тема занятий этого года посвящена проблеме сохранения устойчивости богословского учебного заведения в процессе организационных изменений для более гибкого ответа на современные нужды церквей и духовные запросы общества. Также во время конференции будут рассматриваться вопросы болонских стандартов, процедуры аккредитации, дальнейшего организационного устройства ЕААА и развития исследовательской работы. Поэтому настойчиво приглашаем не менее трех представителей каждой богословской школы ЕААА, включая ректора (президента), академического декана (проректора по учебной части), а также ответственного за исследовательские проекты в области богословия. Приглашаем также гостей, интересующихся проблемами евангельского богословского образования.

  • Время: 24-28 октября 2011 г.
  • Место: «Центр христианской жизни Украины», г. Ирпень, ул.Федорова, 11 (возле Киева).

Условия участия

  • Каждое учебное заведение, которое является членом ЕААА, оплачивает взнос размером $250 плюс $20 (в эквиваленте) за каждого официального участника (но не более трех участников от одного учебного заведения). Остальные представители могут участвовать в качестве гостей. Члены Совета ЕААА регистрируются вне квоты учебных заведений, которые они представляют.
  • Взнос покрывает проживание в 4-х и 6-местных номерах и питание участников, а также транспортные расходы на поезд (купе). Транспортные расходы на самолет покрываются только в том случае, если они не выше стоимости купейного билета.
  • Гости и представители учебных заведений, которые не являются членами ЕААА, за свой счет покрывают транспортные расходы, а также питание и проживание (в 4-х и 6-местных номерах) в размере $30 за участника в день.
  • Денежная компенсация за транспортные расходы вместе с сертификатом Института повышения квалификации будет выдана трем участникам от учебных заведений (членов ЕААА) в пятницу 28 октября после обеда.
  • Гости или участники, желающие проживать в 2-местных или 1-местных номерах, должны обратиться в офис ЕААА для обсуждения условия пребывания.

Основные темы Института повышения квалификации

  • Современные тенденции религиозного контекста, в котором производятся организационные изменения, и достигается финансовая стабильность.
  • Что служит основанием для организационных изменений и финансовой стабильности?
  • Теория и модели организационных изменений и достижения финансовой стабильности.
  • Практика организационных изменений и финансовой стабильности.

Для регистрации необходимо заполнить заявку на участие, которая находится на сайте ЕААА http://e-aaa.info/events  или прислать заполненную заявку на адрес tdyatlik@e-aaa.info (с копией на kosvet@ukr.net).

С дополнительными вопросами относительно участия в Общем Собрании ЕААА и Институте повышения квалификации OCI вы можете обращаться к Тарасу Дятлику по адресу tdyatlik@e-aaa.info.

IX конференция МРО "Гендерное измерение религии" (программа)

Дорогие коллеги, с 12 по 13 мая 2011 года на Философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова пройдет Девятая ежегодная конференция Московского религиоведческого общества "Гендерное измерение религии". Ознакомиться с программой конференции и темами докладов можно на сайте конференции в соответствующем разделе - http://mro.su/conf2011/programme/

Приглашаем к участию в конференции религиоведов, философов, журналистов, этнографов, антропологов, социологов, историков и всех, интересующихся академическим изучением религий. По всем вопросам, связанным с работой конференции, обращайтесь по адресу: conf2011@mro.su.

С уважением, Ивар Максутов
председатель МРО

В защиту расцерковления: игумен Петр (Мещеринов) о церковной рутине, взламывании субкультуры и внутренней эмиграции

Петр Мещеринов
http://religo.ru/columns/13874

В последнее время в церковной среде достаточно активно обсуждается тема так называемого «расцерковления», которое появилось как оппозиция понятию «воцерковления» для обозначения процесса отделения православных христиан от Церкви. О причинах этих процессов, их актуальности и того, к чему они могут привести, пишет в своей первой колонке на Religo.ru настоятель подворья Даниловского монастыря в Подмосковье, известный церковный публицист, игумен Петр (Мещеринов).

Слово «расцерковление» имеет два значения. Первое — когда человек после некоторого пребывания в Церкви выясняет для себя, что он не принимает Христа и Его заповеди и отходит от христианства. Этот радикальный вариант мы сейчас рассматривать не будем. Предметом нашего разговора будет второе, образное значение этого слова — когда человек, наоборот, желает жить во Христе, но в процессе своей церковной жизни начинает чувствовать, что его отношения с Богом в Церкви превращаются в рутину. Причиной этого является неправильное воцерковление, то есть когда вместо возрастания в красоту и свободу Христовой Церкви человека «втискивают» в жёстко очерченные внешнерелигиозные схемы, в идеологию и субкультуру. Этому весьма способствует то, что из-за непроработанности у нас личностной церковной педагогики норма воцерковления, то есть начального обучения внешней церковности, предлагается всем как норма церковной жизни вообще. Но рано или поздно человек вырастает из начальной церковной школы, чтобы жить во Христе и творить Его заповеди не в рамках узкой субкультуры, а в том, что дарует человеку Бог – в живой и непосредственной повседневной жизни.

Причину расцерковления определить в общем виде непросто и зачастую она зависит от конкретных обстоятельств каждого человека, однако есть и общая закономерность. Читать далее…

Студенты религиозных вузов отстаивают гей-идентичность

Ольга Линде
http://religo.ru/news/14687

Борьба за равноправие студентов-геев развернулась во многих христианских колледжах США.

Уэйко, Техас — Борьба за равноправие студентов-геев развернулась и там, где этого ожидают меньше всего: во многих библейских колледжах и евангелических христианских университетах.

50 студентов крупнейшего в стране баптистского университета Бэйлор, невзирая на недовольство руководства, проводят еженедельные собрания своего Форума сексуальной идентичности. Саманта Джонс, студентка последнего курса и лидер группы, говорит, что активисты будут и дальше добиваться моральной легализации гомосексуальности. Важным шагом в этом направлении стало бы признание университетом официального статуса Форума. «Учащиеся, в целом, готовы к этому, — уверена Саралин Сэлисбери, партнер мисс Джонс, также студентка последнего курса Бэйлор, — но не администрация и члены правления».

«Мы готовы заниматься этими сложными темами, оказывать помощь студентам, которые борются со своим влечением, — говорит Джин-Ноэл Томпсон, вице-президент по вопросам студенческой жизни в Христианском университете в Абилине, — но мы не намерены приветствовать какие бы то ни было попытки оправдания гей-идентичности».

Гей-активистов часто спрашивают, зачем они вообще поступают в христианские университеты. Студенты возражают против такой несправедливой на их взгляд постановки вопроса. Большинство росло в строгих христианских семьях, годами пытаясь побороть свою природу и в надежде, что колледж поможет им «исправиться». Осознание, что это невозможно, и принятие себя происходили у большинства уже после зачисления. Совершившие coming out на кампусе, признаются, что это большое облегчение, но жизнь остается трудной. Многие разочаровываются в христианстве и даже становятся атеистами, в то время как другие находят более либеральные церкви.

Дэвид Коулман был исключен из Северного Центрального Университета на последнем курсе в 2005 году после того, как он распространял рекламные флаеры сайта в поддержку геев и признался в близких (но не интимных) отношениях с мужчинами. 28-летний Коулман в настоящий момент зачислен в Объединенную теологическую семинарию Твин Сити в Нью Брайтоне (Миннесота), курируемую более либеральной Объединенной Церковью Христа. Дэвид все еще мечтает стать пастырем: «Я ощущаю призвание», — говорит он.