четверг, 10 апреля 2014 г.

Свіжа статистика кількості церков в Україні

На початок 2014 року кількість релігійних організацій в Україні сягнула 37209, з яких 1653 релігійні громади діють без створення юридичної особи.

Такі дані наведені в Звіті про мережу церков і релігійних організацій в Україні, затвердженому Міністерством культури України за підсумками минулого року.

В Україні зареєстровано 89 (+2) центрів релігійних об’єднань та295 (-2) управлінь, єпархій, дієцезій тощо.
Функціонує 369 (-1) місій, 83 (+2) братства, 206 (+4) духовних навчальних закладів. Недільних шкіл стало менше на 53 і дорівнює 13104.

У 500 (+19) монастирях чернечий послух несуть 6917 (+83) ченців. Релігійними організаціями видається 380 (-4) періодичних видань.

Загальна кількість релігійних організацій протягом року зросла на 214, що майже дорівнює рівню, на який зменшилась кількість незареєстрованих релігійних громад.

Згідно офіційної статистики, на сьогодні релігійними справами опікуються 32456 (+1143) священнослужителів, з яких іноземцями є 760 (+1) осіб.

PS Дякую за інформацію, Sergiy Gula!

вторник, 4 марта 2014 г.

Богословское образование - это не работа и не рабочее место

StudentsВыдержка из интервью для http://www.word4you.ru/interview/22694/. Несмотря на политический и социальный эвроклидон внутри Украины, и между Украиной и Россией, по милости Божьей мы учимся работать даже в таких сложных обстоятельствах: проповедовать и преподавать, поклоняться Богу и выполнять домашние задания по предметам. Это время слез, время молитв, время сострадания, но это также и время возможностей позволить Богу изменить свое мышление относительно "униженных и оскорбленных" и научиться видеть в них людей, сотворенных по образу и подобию Божию. Эвроклидон является диагностикой и для богословского образования - испытанием на качество программ, проверкой на содержание программ, тестом на последствия нашей образовательной деятельности, независимо от того, что мы преподаем или что мы НЕ преподаем (избегаем или боимся). Давайте сейчас особенно хранить свое сердце от ненависти. Ведь ничто так не разрушает нас самих (не врага, а нас), как ненависть. Ненависть и духовно-образовательный процесс, как формирование IQ & EQ церковного служителя, - несовместимы. Ливанский философ Халиль Джебран как-то сказал, что "выйти к рассвету можно только пройдя по тропе ночи". Современный французский писатель Гийом Мюссо: "Там где любят друг друга, никогда не наступает ночь" [из его книги "Потому что я тебя люблю", которую прочел на одном дыхании в полете из Стамбула в Найроби]. Молимся. Солим. Светим.


ВОПРОС: На что надеется христианин, получающий богословское образование: перспективную работу, духовный рост или на что-то иное?


ОТВЕТ: Наверное, сколько существует христиан, желающих получить богословское образование, столько и надежд. У каждого свои цели и мотивы как и для чего получить богословское образование.

Пока что ситуация с нашими богословскими ВУЗами сложилась так (надеюсь - временно), что богословские дипломы не признаются законодательствами стран бывшего Советского Союза (за отдельными исключениями в Молдове) в силу того, что эти законодательства все еще отражают советский подход к религиозному образованию. Поэтому надеющийся на то, что диплом семинарии откроет двери в мир светского образования, приходит не по адресу. Также богословский диплом не означает, что церковь с радостью поставит выпускника пастором или служителем в своей церкви. Ведь церковь - это община, и чтобы в ней жить, нужно не только образование (IQ), но и EQ, т.е. эмоциональное качество, способность строить отношения с людьми, чтобы не вести их за собой, а направлять ко Христу как духовный лидер. Есть и такие, которые поступают в семинарию, чтобы перекантоваться до свадьбы, найти спутника жизни, закосить от армии, убежать из церкви или от родителей, начать новую жизнь и пр. Таких не много, и это не означает, что Христос с ними не работает по ходу образования и не меняет их мотивацию, и потом не использует в качестве служителей Церкви...

Богословское образование - это призвание, духовный дар. И как не каждый в Апостольской церкви молился на языках или пророчествовал, так и не каждого призвание к богословскому образованию. Богословское образование и духовный рост взаимосвязаны, но я бы не сказал, что они взаимозависимы. Есть люди, которые после получения богословского образования еще более разочаровались в своей духовной жизни и хождении с Богом. Но есть и те, кому богословское образование послужило стартовой площадкой для совершенно новой по качеству духовной жизни и служения Богу. Именно поэтому в приемных комиссиях богословских семинарий должны быть не только зрелые преподаватели, но и зрелые пасторы поместных церквей, руководители христианских организаций, чтобы Божьей мудростью определить: кого отправить обратно домой, кому дать шанс, несмотря на низкие оценки в школе, а кому дать шанс, несмотря на какие-то трудности в своей поместной церкви или в семье, а кого максимально поддержать в получении богословского образования и помочь ему и дальше развиваться как служитель. Богословское образование - это не работа и не рабочее место, это состояние души (перефразируя "классика").

Несколько дополнительных мыслей. Обучение – это систематическое изложение, а изучение — это овладение знаниями, навыками и умениями. Естественно, что без готовности изменяться ни о каком эффективном процессе образования не может быть и речи. Ученик, не готовый к изменению, может овладевать только фактами, которые могут привести его либо к гордости, либо к отрицанию знаний. Только готовый к изменению ученик может овладевать навыками и умениями. Процесс же образования начинается не в богословском учебном заведении, но еще в поместной церкви, членом которой является абитуриент. Какими могут быть последствия, если в христианское учебное заведение поступает абитуриент, не готовый изменяться? Во-первых, поместная церковь, отпустив в христианское учебное заведение неподготовленного к изменению абитуриента, вероятнее всего получит обратно “учителя”, владеющего лишь знаниями и идеями, но не навыками и умениями, которые он мог бы передать другим в христианском служении. Во-вторых, такой ученик является затруднением для самой школы. Преподавателям необходимо тратить драгоценное время, чтобы убедить такого ученика в том, что ему действительно необходимо быть готовым к изменениям, если он хочет получить качественное образование (т.е. сформироваться в определенный образ). В-третьих, такой ученик является затруднением для своих соучеников, так как отвлекает других в процессе образования-изменения. И церкви, из которых приехали соученики или, в которые они поедут, также подвергаются опасности получить “не образованного (т.е. неизмененного)” служителя. Ответственность за качество христианского образования несет не только учебное заведение, но и церковь в лице ее пастора, других служителей и членов церкви. Она заключается в том, чтобы подготовить абитуриента к процессу образования-изменения.

Какие факторы влияют при выборе кандидатов для обучения в христианской школе? Наверное, самым первым фактором является возраст, как физический, так и духовный. Второй, не менее важный фактор – мотивация абитуриента. Здесь хочется отметить два аспекта мотивации – мотивация внешняя (т.е. нужда церкви в служителе, миссионере, проповеднике или др.) и мотивация внутренняя (личное посвящение) Третий фактор – готовность абитуриента изменить в процессе образования (обучения-изучения): а) свое мировоззрение и убеждения согласно процессу обучения-изучения; б) свою систему ценностей, которая непосредственно находится под влиянием убеждений и влияет на внешнее поведение человека; в) свое внешнее поведение, которое обычно свидетельствует о его убеждениях и системе ценностей.

четверг, 16 января 2014 г.

…громадське об’єднання, яке виконує функції іноземного агента…

imageДЕЯКІ ДОПОВНЕННЯ ДО ЗАКОНУ ПРЯМО СТОСУЮТЬСЯ ДІЯЛЬНОСТІ ГРОМАДСЬКИХ ОРГАНІЗАЦІЙ! ЗАПРОПОНОВАНІ ДОПОВНЕННЯ (добре було би отримати роз'яснення юристів щодо того, яким чином цей закон може вплинути на діяльність християнських [релігійних] громадських організацій):

Проект Закону [№ 3879 від 14.01.2014] про внесення змін до Закону України "Про судоустрій і статус суддів" та процесуальних законів щодо додаткових заходів захисту безпеки громадян.

"6. У Податковому кодексі України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., №№ 13-17, ст. 112):

1) у пункті 1.1. статті 1 слово "зокрема" замінити словами "а також в інших сферах, в тому числі";

2) пункт 14.1. статті 14 доповнити підпунктом такого змісту 14.1.371:

"14.1.371. громадське об’єднання, яке виконує функції іноземного агента це громадське об’єднання, що для забезпечення своєї діяльності отримує грошові кошти або майно від іноземних держав, їх державних органів, неурядових організації інших держав, міжнародних неурядових організацій, іноземних громадян, осіб без громадянства або уповноважених ними осіб, що отримують грошові кошти чи інше майно від вказаних джерел, а також бере участь, в тому числі в інтересах іноземних джерел, в політичній діяльності на території України.";

3) у статті 157:

підпункт "г" пункту 157.1. після слів "згідно з нормами відповідних законів" доповнити словами "крім громадських об’єднань, які виконують функції іноземного агента";

у підпункті 157.11. після слів "пунктами 157.2-157.9 цієї статті" доповнити словами "або якщо неприбуткова організація є громадським об’єднанням, яке виконує функції іноземного агента".

Картка законопроекту:
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=49483

Текст законопроекту (залив, на всякий випадок, на яндекс-диск):
http://yadi.sk/d/HtQCoqvcGB2T4

Порівняльна таблиця:
http://yadi.sk/d/1A7KKyhAGB33M

"...уточнено умови провадження діяльності громадських організацій, що фінансуються іноземними суб’єктами та здійснюють політичну діяльність."
http://yadi.sk/d/lE5mGLm8GB3Lp

среда, 18 декабря 2013 г.

Категория свободы воли и роль личности в христианской сотериологии

image

5-6  декабря 2013  года  в  стенах  Новосибирской  библейской  богословской семинарии  (НББС) при участии Евро-Азиатской аккредитационной ассоциации (ЕААА) проходила конференция  из  цикла «Сибирские  чтения» с  общей тематикой  «Категория  свободы  воли  и роль личности в христианской сотериологии». Проблема свободы воли человека является одной из наиболее обсуждаемых во всех христианских конфессиях. Целью конференции было сделать ещё один шаг на пути поиска ответов на сложные и порой болезненные вопросы о роли свободы в индивидуальном спасении, в церковной жизни и в обществе.

Участники встречи приехали из различных городов России и Украины.  Были  приглашены не  только евангельские христиане-баптисты, но и представители других христианских конфессий:  адвентисты  седьмого  дня,  католики и православные.

Руководили  сессиями  Черенков  М.Н.,  вице-президент  по  вопросам  стратегии  Ассоциации «Духовное Возрождение», Дятлик Т.Н., руководитель отдела по развитию  образования  ЕААА,  Соловий  Р.П.,  руководитель Исследовательского центра ЕААА, Иванов М.В., руководитель отдела богословия и катехизации РС ЕХБ.

В первый день конференции и утром второго дня доклады  были  в  основном  посвящены  различным  аспектам библейского основания учения о свободе. Дятлик Т.Н. посвятил  свой  доклад  текстологическому  исследованию 1 Иоанна 5:18, где существует два основных варианта прочтения  текста: «Рожденный  от  Бога» (Христос)  хранит «рожденного от Бога» (христианина), либо «рожденный от Бога» (христианин)  хранит  себя».  Таранюк  Ж.П.,  президент Восточно-Российской союзной миссии церкви адвентистов  седьмого  дня,  в  своем докладе «Универсализм Апостола  Павла  и  трансформация  миссионерской  парадигмы  в  первоначальном  христианстве»  рассмотрел  антропологические  представления  Апостола,  лежащие  в  основании его миссии среди язычников. Тогобицкий П.Б., преподаватель НББС, посвятил  свой доклад методологии построения  библейского  богословия  на  примере  учения  о  свободе  в 1 Коринфянам.  Френк  Пасс,  бывший  преподаватель  НББС, который  не  смог  присутствовать  лично,  но  присутствовал виртуально через Skype, представил доклад, прочитанный от его  имени Шайфулиным  И.В. «Библейский  взгляд  на  роль личности  в  сотериологии».  В  этом докладе он раскрывал вопрос о роли Бога в призвании, освящении и прославлении  человека  и  об  ответственности человека перед Богом за свой отклик на Его действие.

Первый день завершился круглым  столом,  которым  руководил Иванов М.В., на котором некоторые гости  и  докладчики  конференции – Т. Дятлик,  Р. Соловий,  Ж. Таранюк,  М. Черенков,  И. Макаренко  (проректор  Западно-Сибирского Библейского  колледжа), А. Митрофанов  (преподаватель Московской  богословской семинарии) отвечали на вопросы по теме конференции.

Во второй день конференции большее внимание было уделено категории свободы в истории богословия и в современных богословских и мировоззренческих системах. Санников С.В., президент  ЕААА,  в  своем  докладе «Пасторское  измерение  свободы»  познакомил участников конференции с историческим развитием вопроса о свободе человека в античной философии и в истории христианской церкви. Отец Иоанн (Реморов), проректор Новосибирской Православной Духовной Семинарии, в докладе «Согласование воли человеческой и воли Божией в православной христианской традиции» поднял вопрос о том, каким образом воля человеческая и воля Божественная присутствовали во Христе. Рассел Филипс, миссионер из Великобритании  и  пастор  одной  новосибирских  церквей, обсудил «сближение позиций арминиан и кальвинистов в XVII в.» и показал признание каждой из сторон  испорченности  человека  и  нужды  в  благодати. Маркевич  А.,  преподаватель Московской  богословской  семинарии,  выступил  с  докладом  «Концепции божественной и человеческой свободы у Карла Барта».  Митрофанова  А.,  преподаватель  Московской богословской семинарии, рассказал о «свободе воли в мировых религиях: иудаизме, исламе и буддизме». Соловий Р. в докладе «Переосмысление сотериологии евангелизма в постмодернистском богословии» изложил ключевые концепции и проблемы богословия так называемой «возникающей церкви».

Наконец, было прочитано два доклада по культурологическому аспекту свободы – Черенкова М.Н. «О социальных изменениях свободы и богословских перспективах демократии» и Иванова М.В. «Отстаивание свободы совести в современном мире: христианский подход».

В конце второго дня конференции прошел семинар на тему «Проблема свободы в пасторском измерении», который  проводил Санников С.В., На  этом  семинаре  был  представлена  система взглядов на свободу и ответственность Луиса де Молины, а также рассуждения о роли человека в принятии свободы, даруемой Богом. 

image

Подводя  общий  итог,  можно сказать,  что  обсужденные  вопросы являются  актуальными и  ответы  на них  имеют  практическую  ценность для современного христианства в целом и для каждого христианина в отдельности. Христиане должны понимать значимость свободы в её реализации и по отношению к обществу, и по отношению к Богу. Было бы ошибочным  считать,  что  христианин свободен делать что угодно, включая и  грех, но  также нельзя  и  полагать, что  свободы не  существует. Христианин  призван быть  свободным, но свободным  для  Бога,  искать  Его  волю  и  нести  ответственность  за  свои решения. И хотя в пределах данной конференции было невозможно полностью раскрыть заявленные темы  и  ответить  на  возникающие  вопросы,  она  является  поводом  к  дальнейшим размышлениям и дискуссиям. Церковь должна осмысливать свое положение в современном мире,  должна  быть  готовой  дать  достойный  ответ  на  возникающие  социальные, политические и философские  изменениям  мира.  Она также  должна  всегда  сохранять верность Христу и евангельскому учению и быть провозвестницей  спасительной благодати Божией.

Дмитрий Виноградов (НББС, Новосибирск)

четверг, 28 ноября 2013 г.

Are Seminaries Putting Their Blue Days Behind Them?

America’s mainline Protestant seminaries are in crisis, but so far they seem to be spending more energy dodging tough choices than preparing for the future. A recent article at Inside Higher Ed describes the enrollment collapse at Luther Seminary in St. Paul. Luther is one of the most important Lutheran seminaries in the country, but its status wasn’t enough to insulate it from the forces upending seminaries everywhere. Enrollment fell off sharply, and the institution ”was running multimillion-dollar deficits, spending down its endowment and relying on loans.”

The seminary’s response? It’s making some painful cuts, letting go of some staff and reducing the number of degree programs it offers. Luther isn’t alone; seminaries all over the country are facing tough choices.

In many cases, survival has required selling off property or losing independence. More seminarians enroll later in life than in the past, meaning that seminaries often don’t need buildings filled with dorms and apartments. Others have worked to develop online programs, requiring less of a physical footprint, and selling or leasing their additional facilities.

READ MORE…

вторник, 26 ноября 2013 г.

An avalanche is coming: Higher education and the revolution ahead

'Our belief is that deep, radical and urgent transformation is required in higher education as much as it is in school systems. Our fear is that, perhaps as a result of complacency, caution or anxiety, or a combination of all three, the pace of change is too slow and the nature of change too incremental.'

Download full publication: http://www.ippr.org/images/media/files/publication/2013/04/avalanche-is-coming_Mar2013_10432.pdf

READM MORE…

Discussion Points on the Seminary of the Future

Source: http://future.fuller.edu/Discussion_Points/Discussions/

root/Post/Image/img/@alt

DISCUSSION POINT #1: The Ecosystem of Theological Education

Ecologists call the complex systems within which living things exist “ecosystems.” In a well-functioning ecosystem, resources are abundant, toxins are efficiently filtered and removed, and a rich diversity of life finds niches for flourishing. You could define an ecosystem as a living system for channeling energy to sustain abundance. read more

DISCUSSION POINT #2: The Core and the Edge 

There are three core components to any seminary curriculum that no seminary can do without, and that make a seminary what it is—biblical studies, theology, and history. No other educational institution addresses these three fields in the comprehensive and interrelated way that seminaries seek to do. These are not the only important, or even unique, areas that seminaries address—but they are at the very heart of what a seminary education provides, a three-legged stool that is the foundation of graduate theological education... read more

DISCUSSION POINT #3: Rethinking Vocation

Two generations ago, it was clear who theological education was for. It was for people preparing for ordained ministry or, possibly, missionary service. An overwhelming majority of M.Div. students went on to work as clergy in a Christian denomination. Seminary, like many other professional schools—of law or medicine or business—gave individuals a specific credential for a specific career... read more

DISCUSSION POINT #4a: Generational Transitions in Ethnic Minority Culture

A tremendous amount of vitality in North American Christianity is concentrated in ethnic minority and immigrant communities. Globally, the same could be said for the new Christian movements, only two or three generations old at most, in Asia, Latin America, and Africa. The growth of these movements is surely one of the great moves of God in our time... read more

DISCUSSION POINT #4b: Generational Transitions in the Dominant Culture

If an institution is defined as an organization that thrives at least two generations beyond its founding, the institutional ambivalence of vast numbers of 30- and 40-somethings foreshadows a very rocky period for everything from new church plants to 250-year-old congregations—not to mention seminaries themselves... read more

DISCUSSION POINT #5: Leadership

A seminary is an academic institution. Yet most of its students do not become academics. Rather, they are preparing for leadership in one or another part of the church and wider society—or are already leaders. Students who become pastors, in particular, are often thrust immediately into positions of authority in organizations of significant complexity and, all too frequently, dysfunction. What does it mean for seminaries to prepare their students to be leaders rather than scholars?... read more

DISCUSSION POINT #6: Augmented Reality: Technology and Personal Presence

There are two understandable reactions to any new technology: enthusiasm and suspicion. There are plenty of both regarding the present and future effects of the Internet generally, and social media specifically, on seminary education... read more

DISCUSSION POINT #7: Training, Indoctrination, Education (coming November 14, 2011)

Whatever else seminaries do, they offer theological education. But just offering it is not enough. Seminaries need to make the case for theological education.Perhaps this has always been true to some extent, but it has certainly never been more true than it is today...

DISCUSSION POINT #8: Adaptive Strategies (coming November 21, 2011)

Responding effectively to adaptive problems always requires growth—as when a patient given a diagnosis of heart disease must make major lifestyle changes, or when a diagnosis of terminal illness challenges not just the patient’s but also the doctor’s ability to face our human limitations...