четверг, 21 мая 2009 г.

Юрий Марк: О пошлости в отношениях

Нам, евангельским христианам, иногда присуща другая крайность. Бог для нас стал настолько близким и родным (лучший друг, папа), что в наших разговорах с Ним и о Нём иногда сквозит какая-то небрежность, граничащая с панибратством. А это и есть пошлость. Конечно, само Священное писание говорит, что христиане – «свои Богу» (Еф. 2:19). Но порой грань, отделяющая свой-ство от свинства, очень тонка, и не все её ощущают одинаково хорошо. Моисей был «своим» Богу, как, возможно, больше никто из людей. Но в его обращении к Всевышнему не было ни тени «своячества». Это же касается Христа. А с апостолами вообще интересно. Они ведь с Иисусом Христом вместе ели, пили, спали, переходили из селения в селение, отбивались от фарисеев, исцеляли больных. Насколько же легко было забыться и впасть в панибратство! Но из Евангелия видно, что между ними была дружба, но не было фамильярности.

Ни одна сфера духовной жизни не опошлена больше, чем самая сокровенная – молитва. Сколько раз во время молитвы мы успеваем произнести имя Бога? Зачастую в этом нет смысла. Это уже как слово-паразит или междометие! И в то же время мы скоры на осуждение тех людей из нашего неверующего окружения, кто не к месту восклицает: «Боже мой!»  Читать дальше…

2 комментария:

  1. Такие мысли освежают. И очень кстате. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за статью. Однако, хотел бы отметить что ни "божественное панибратство" евангельских христиан, ни "иудео-православное" почитаание Бога не являтся образцом для общения с Богом. Молитва - это коцепция глубоко экзистенциальная. С Библейской перспективы молитва произносилась людьми представляя как очень близкого Бога так и транцендентного Бога в зависимости от личных переживаний конкретных людей.

    ОтветитьУдалить