вторник, 6 сентября 2011 г.

Интервью с Ричардом Б. Хейзом, профессором университета Дюка (Duke University)

(Материалы по эл. публикации)
Из-во “Коллоквиум”

Мне выпала большая честь взять интервью у доктора Ричарда Хейза, профессора Нового Завета в Богословской школе (Divinity School) университета Дюка. Доктор Хейз читал у меня лекции во время обучения на магистерской программе, а в прошлом году мне довелось встретиться с ним на собрании Общества библейской литературы (SBL). Моя специализация – Ветхий Завет, и я премного благодарен доктору Хейзу за то, что он показал мне важную роль Ветхого Завета в Новом и помог мне лучше (хотя и не полностью) понять непростое богословие апостола Павла.

Доктор Хейз оказал мне большую любезность, согласившись на интервью. Надеюсь, что оно будет для вас столько же полезным, как и для меня.

Благодарю вас, доктор Хейз, за согласие принять участие в этом интервью. Могли бы вы, для начала, рассказать немного о себе, о своем образовании и карьере?

Конечно. Я вырос в г. Оклахома-Сити, в штате Оклахома, учился в школе Касади – превосходной частной школу, где у меня была возможность изучать латинский и немецкий языки с прекрасными преподавателями. Затем я поступил в Йельский университет, где начал изучать в английскую литературу. В те дни кафедра английского языка в Йельском университете все еще находилась под сильным влиянием новой критики – подхода к интерпретации, подчеркивающего внимательное чтение первоисточников как автономных эстетических объектов и уделявшего мало внимания историческому и контекстуальному влиянию на литературу (это был конец 1960-х годов, задолго до того, как Йельский университет стал оплотом деконструктивизма и критицизма). Мне повезло слушать лекции таких ученых, как Роберт Пенн Уоррен (Warren), Клинз Брукс (Brooks), Элвин Кернан (Kernan) и Барт Джаматти (Giamatti), который позже стал президентом Йельского университета, а после этого – главным руководителем Высшей бейсбольной лиги! Я также посещал лекции о поэзии романтизма, которые читал молодой профессор по имени Гарольд Блум (Bloom) и должен признать, что в то время его лекции меня потрясли.

Читать все интервью…

1 комментарий:

  1. З багатьма позиціями проф. Хейза http://www.word4you.ru/publications/14846/ варт полемізувати цивілізовано і водночас натхненно, адже наша (Крим-Карпати-Київ) школа богословів православних много інтуїтивніша та вкоріненіша у способі мислі апостолів Христових Іоанна, Фоми й Андрея, Якова... І менше апостола Павла чи Петра... Нині ці всі методи перехрещуються та взаємодоповнюються.

    ОтветитьУдалить