четверг, 12 февраля 2009 г.

Дискуссия о соотношении науки, образования и веры состоялась на семинаре по наследию митрополита Антония Сурожского

Научное образование – «не панацея от духовных нестроений, а лишь метод, средство, тренировка», «одно из аскетических упражнений для ума», отметила докладчица. Именно о таком смысле образования говорил далее содокладчик -- доктор психологических наук, профессор Борис Братусь (МГУ) . В пространном экскурсе в историю образования акцент был сделан на том, что с глубокой древности (начиная с Платоновской академии) образование не было отделено от духовной жизни. Неслучайно первые университеты просто «вывалились из стен монастырей», а выбор первых университетских наук (медицина, теология/философия, право) был продиктован духовными приоритетами. Образование в течение многих веков понималось как «возделывание почвы» для раскрытия духовной жизни человека. Нетрудно заметить, как кардинально изменилась ситуация сейчас: задачи образованияп олностью «утилитаризовались», сам принцип духовно-образовательного универсума чужд тем многочисленным заведениям, которые именуют себя университетами. «Нет даже тени истины в современных университетах», -- констатировал профессор Братусь...

В завершение приведем высказывание митрополита Антония, в котором он формулирует свое отношение к образованию в целом: «Нашим молодым священникам в Лондоне я всегда говорю: ты выбери – или будь невеждой и святым, или хорошо образованным человеком; но пока ты не святой, пожалуйста, будь образованным человеком»... Читать дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий