среда, 18 февраля 2009 г.

Не только количество денег влияет на качество образования

Так считает профессор Андреа Шляйхер из Организации по экономическому сотрудничеству, один из создателей международного сравнительного исследования PISA.

Он приводит в пример Южную Корею, которая не является лидером по числу вложенных в систему образования денег. При этом ее результаты, достигнутые за последние десятилетия, впечатляют, учитывая, что система образования, по словам Шляйхера, в Южной Корее в середине прошлого века была на уровне Афганистана.

В Южной Корее пошли своим путем: Корея стала вкладывать в учителей, добиваясь, чтобы в профессию пришли лучшие кадры. В частности, государство оплачивает педагогам обмен опытом, самообразование, стимулирует их творчество, профессиональное общение.

Кроме того, Шляйхер считает, что важнее определить не сколько тратить, а как тратить на образование. Иногда приходится чем-то жертвовать при выборе приоритетов. Например, Южная Корея, изыскала дополнительный бюджет на поддержку учительства, увеличила число учеников в классе.

http://pedsovet.org/content/view/5665/246/

Комментариев нет:

Отправить комментарий