среда, 6 октября 2010 г.

Индия: христиане по-разному реагируют на увольнение профессора, обвиненного руководством колледжа в оскорблении ислама

Бурные споры среди индийских христиан вызвало увольнение профессора Т.Дж. Джозефа, преподававшего в католическом колледже штата Керала. Руководство колледжа признало профессора, недавно искалеченного исламскими экстремистами, виновным в оскорблении религиозных чувств мусульман.

Причиной конфликта стали составленные Джозефом экзаменационные задания, в которых некоторые мусульмане увидели хулу на пророка Мухаммеда (упоминался некий дурачок по имени Мохаммед). Сам Джозеф заявляет, что это имя широко распространено среди местных жителей и что он не собирался никого оскорблять.

В марте 2010 года профессор был арестован, но уже апреле выпущен на свободу. Затем, 4 июля, исламские экстремисты напали на Джозефа на улице и отрубили ему руку. Это преступление привлекло внимание широкой общественности, и многие поддержали профессора.

Несмотря на это трагическое событие, руководство колледжа решило уволить Джозефа. Это решение поддержал епископ Котхамангаламской епархии Сиро-малабарской Католической Церкви, заявив, что профессор своим поступком мог «дискредитировать Церковь».

Увольнение Джозефа вызвало волну протеста во многих индийских штатах. Священник Варгезе Аленгаден, координатор Всеобщего движения солидарности в Индауре, заявил, что руководство колледжа совершило «совершенно бесчеловечный и нехристианский поступок». В штате Керала прошли манифестации в поддержку Джозефа, в том числе с участием его бывших студентов. Против увольнения профессора выступил секретарь Объединенного христианского совета Феликс Дж. Пуллуден, заявив, что Церковь не должна «подстраиваться под законы талибов».

Наконец, поддержало профессора правительство штата Керала. Министр образования М.А. Баби выразил негодование по поводу случившегося и потребовал вернуть Джозефу место профессора. Министр юстиции В.Р. Кришна Айер заявил, что преподаватель пострадал дважды: сначала – от покалечивших его исламских экстремистов, затем – от руководства колледжа.

http://www.blagovest-info.ru
Дели, 27 сентября,
Apic/Благовест-инфо.

Франция: растет число учащихся в католических учебных заведениях

Количество учащихся в католических учебных заведениях Франции увеличилось в этом году на 7 000 человек, сообщает агентство «Франс-пресс».

Генеральный секретарь французских католических школ и училищ Эрик де Лабар заявил, что приток новых учащихся не может не радовать.  В общей сложности в католических учебных заведениях обучается более 2 миллионов человек, из них более 847 000 человек - в начальных школах, более 1 120 000 человек – в средних школах и чуть меньше 50 000 человек – в сельскохозяйственных училищах.

Париж, 29 сентября, Apic/Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru

Взаимоотношения между семинарией и церковью: OCI Institute for Excellence”, 1-ый день

УЕСБ, Киев, Украина
5 октября 2010, вторник
1-ый день Института
by Taras N. Dyatlik


DSC02602OCI Institute for Excellence – это Институт повышения квалификации для руководителей евангельских духовных учебных заведений, который в этом году проходит на базе Украинской евангельской семинарии богословия (Киев, Украина).

В Восточной Европе – это уже шестой Институт. Как правило, на него приезжают ректоры, академические деканы и другие лидеры духовного образования, которым не безразлична судьба богословских школ. Тема настоящего Института: “Взаимоотношения между семинарией и церковью”.

14:45-15:00 Открытие OCI Institute for Excellence


С приветственным словом выступил ректор Украинской евангельской семинарии богословия Анатолий Владимирович Глуховский.

Первым, своего рода ориентирующим Институт в вопросе темы и направления дискуссий, был доклад д-ра Скота Кэнингэма (Dr. Scott Cunningham) “Why this is an important road”.

DSC02593 15:00-16:00 Доклад Скота Кэнингэма \ Dr. Scott Cunningham


This is an important road that we’re on – considering the relationship between the seminary and the church.

  • On the positive side – The seminary doesn’t exist for its own sake. It exists in service of the church. A healthy relationship between the seminary and the church is necessary for the effectiveness of the seminary and therefore the growth of the church. We recognize that the effectiveness of the seminary is tied to the seminary’s relationship with the church.

  • On the negative side – We acknowledge the relationship between the seminary and the church is not all that it should be. We recognize there are problems in the relationship between church and seminary.


What direction we are going – 4 different headings:

  • recognize the importance of our context

  • explore mutual expectations

  • create a culture of dialogue

  • increase the responsiveness of our training


Every school cannot respond to all the leadership needs in the church. We cannot train all those who need training. There is a difference between who could be your students and who should be your students. But if the seminary is responsive, then those decisions should be made in dialogue and partnership with the church.

Some of the questions:

  • Who is being taught? Compared to twenty years ago there is a wider diversity of students preparing for a wider diversity of forms of service in a wider diversity of settings. To say the least, this results in a complex educational task.

  • What are they being taught? What drives our education? The education provided by many seminaries is content-driven, following the traditional four-fold categorization of knowledge passed down from the German university system of 200 years ago: Bible, systematic theology, church history, practical theology.

  • What if the curriculum was not content-driven, but driven instead by the purposes of the church, and competencies graduates will need in ministry? In other words, what would the curriculum look like if it were designed backwards, beginning with the desired outcomes rather than the traditional content?

  • How are they being taught? The context influences not only what is taught, but also how it is taught – the mode of delivery. We’ve already mentioned the possibility of using distance education in this context. Do we expect the church to come to the seminary, or can the seminary go to the church?


What major turns we expect along the road:

  • servant paradigm – partner paradigm

  • professional paradigm – congregational paradigm



16:00-16:30 Перерыв


16:30-17:15 Дискуссии в малых группах


В статье “Возвращение заблудшей семинарии в Церковь” автор показывает пять элементов из-за которых семинария стала оторванной от церкви:

  • Церкви “новой парадигмы” ищут церкви со схожей философией служения, а не семинарии с отличающейся философией служения или несоответствующим обучением.

  • Новые сотрудники церкви изначально являются ее воспитанниками и обучаются на месте, а не приглашаются на работу извне.

  • Семинарии не делают ударение на обучении мирян (нерукоположенных или недействующих служителей).

  • Семинарии не предлагают хорошего “распределенного (дистанционного) образования”. Они ожидают, что студенты будут обучаться в стенах семинарии.

  • Семинарии не отвечают на нужды в обучении многих (нерукоположенных) служителей, вовлеченных в миссионерскую деятельность.


Насколько эти факторы существенны в контексте Вашей семинарии, а также как сильно они приводят к возрастанию дистанции между семинарией и церковью?

Какие в Вашем контексте существуют наиболее значительные факторы или изменения, которые склонны отталкивать семинарию и церковь друг от друга?

Прокомментируйте следующее утверждение: “Церковь является обязательной составляющей семинарии, однако семинария является необязательной для церкви” (Майкл Баттл).

Какие существуют в Вашем контексте наиболее значительные факторы или силы, которые склонны приближать семинарию и церковь друг к другу?

17:15-18:00 Совместное обсуждение вопросов всеми группами


Наблюдения из обсуждений второй группы, в которых я принимал участие.

  • Есть новые церкви или группы новых церквей, которые ищут большие или мега-церкви, чтобы дальше развиваться под их водительством. Небольшие церкви чаще обращаются за помощью не к семинариям, а к мега-церквам, в том числе в вопросах образования. Как правило, мега-церкви имеют сильные образовательные программы для служителей. Внутрицерковные семинары больших церквей больше отвечают на нужды малых церквей с меньшим количеством затраченных финансов.

  • Наше церковное устройство не предполагает, что после завершения семинарии человек будет трудоустроен в качестве служителя в поместной церкви. Семинариям нужно ориентироваться на существующее устройство церквей. Церковь контекстуализируется в обществе, а семинария контекстуализируется как в отношении церкви, так и в отношении общества.

  • Не хватает понимания первичности церкви, и вторичности семинарии, а также понимания того, что в церкви и в семинарии формируются разные типы лидерства. Существует нужда в учении о духовных дарах, как в церкви, так и в семинарии: семинария может помочь в развитии духовных даров.


19:00-20:00 Праздничный ужин


Во время праздничного ужина участники Института и специальные гости поздравляли Сергея Викторовича Санникова с 60-летием. Григорий Иванович Комендант (президент Украинского библейского общества) подарил Сергею Викторовичу Библию большого формата, “чтобы ходить по деревням и благовествовать” :)




вторник, 5 октября 2010 г.

Музичний семінар та майстер-клас для музичних керівників у Рівному та Одесі

ДЛЯ ДИРИГЕНТІВ, СТУДЕНТІВ, СПІВАКІВ, МУЗИКАНТІВ, КЕРІВНИКІВ ГРУП

  • 22-24 жовтня 2010 року, - м. Рівне (від п’ятниці до неділі - для всіх бажаючих, хто зареєструється)
  • 28-29 жовтня 2010 року - м. Одеса (для молоді та студентів, інших, хто може прибути у чт-пт)
  • 29-31 жовтня 2010 – м. Одеса (від п’ятниці до неділі - для всіх бажаючих, хто зареєструється)

Проводять:

  • Тім Майер – ст. музичний служитель церкви в м.Пітсбург, США
  • Стів Бенхам – професор Пітсбургського університету (Вища Школа Музики), директор місії “Музика в Світовій Культурі”
  • Олександр Крещук – зав. музичним відділом ВСОЄХБ, ректор Християнської Музичної Академії

У програмі:

  • Підготовка музичної програми богослужіння: особливості, підхід, відповідальність
  • Вибір репертуару: прославлення, загальний спів, групи,соло, хор
  • Варіанти акомпанементу-аранжировки: вибір тональності, правильний темп, вступи, переходи, модуляція, поєднання гімнів
  • Використання та поєднання різних музичних стилів у богослужінні: що може створити проблеми
  • Створення нових пісень прославлення: від ідеї – до тексту, від пісні – до богослужіння
  • Робота з групою прославлення: співаки, музиканти, з різною підготовкою
  • Творче спілкування з музикантами-колегами з інших церков (які приїдуть на Семінар)
  • Ознайомлення з новими творами (які Ви привезете для своїх нових друзів)

За додатковою інформацією звертатись:
Олександр Крещук
cma.ukraine att gmail dot com

понедельник, 4 октября 2010 г.

Последнее слово экс-декана

Константин Тетерятников
http://teteryatnikov.blogspot.com

В пятницу, 3 сентября в Кременчугском региональном библейском колледже состоялся первый педсовет в новом учебном году. Это был мой последний педсовет к которому я готовился и на котором, фактически произошла передача полномочий академического декана. Я передал учебную часть Джону Хогланду, который будет исполнять обязанности академического декана в течении одного – двух лет. За это время он должен подготовить декана из числа национальных преподавателей.

Ситуация

2010 год для КРБК оказался рубежным и напряженным. Фактически за этот год в колледже поменялись два основных заместителя директора, один по административной работе, другой по академической работе. Интересно, что оба эти человека проработали в колледже 10 лет. Эти неожиданные перестановки в руководстве, особенно уход академического декана, застали многих врасплох. Кажущаяся стабильность куда-то улетучилась. Покой был нарушен. Началась полоса кризиса.

Прогнозы

Что ждет колледж в следующие пять лет? Трудно ответить на этот вопрос. Тем более, что прогнозы – дело не благодарное. Мы не знаем, что будет завтра. С другой стороны, мы видим определенные процессы, тенденции и закономерности. Ясно одно, богословское образование на Украине, в традиционном значении, переживает серьезный кризис. Нехватка финансов, студентов и квалифицированных преподавателей, а также отсутствие профессоров с докторской степенью и практическое непринятие научной деятельности, все это останавливают развитие и богословия и богословского образования. Эти все негативы, присущи и КРБК. Колледж, уже второй сезон переживает большой процент выбывших студентов с бакалаврских программ. Практически 50% из поступивших студентов выбывают из процесса обучения! Если раньше это процент варьировался от 20 до 25% процентов, то теперь половина всех студентов бакалаврских программ выбывает из обучения, так и не дойдя до финиша. Это страшная цифра, которая может повлечь за собой и уменьшение общего количества учащихся студентов.

Тупик

Кроме этого, колледж оказался в очень опасном положении в том плане, что фактически стал заложником здания и инфраструктуры, которые требуют постоянного вливания средств, даже если это малоэффективно! С другой стороны, колледж нуждается в корректировке стратегии, о чем уже говорилось на Совете попечителей и даже был создан комитет по разработке стратегии на следующие 10 лет… Правда, ничего существенного не произошло и стратегия не разработана, но комитет существует и работает… В чем же проблема нынешней стратегии? А в том, что она уже не соответствует действительности. То что интересовало студентов 90-х и первой половины 2000 гг., теперь не интересует никого…
Прагматизм.

Люди становятся более прогматичными и молодыми. Им не нужны знания ради знаний! Они не видят практической ценности в образовании. Им нужно нечто другое! И этого колледж не может им дать! Многие люди идут в колледж за духовной подпиткой и в итоге разочаровываются! Знания уже никого не привлекают! Да ведь и отношение к знанию в последнее время изменилось коренным образом.

Успех другого

Людей интересует успех другого, а в учебном заведении студенты сталкиваются только лишь с теорией. Не является ли это странным, что основание новых церквей читает человек который не основал новой церкви, а гомилетику тот, чьи проповеди не вызывают живого интереса у молодежи?

Что нужно колледжу?

Лично я вижу, что колледжу необходимы перемены. Нужна новая парадигма, новая модель обучения. Нужны новые лидеры и новые преподаватели. Нужны новые инвестиции и новый практицизм. Нужно полное переосмысление и переоценка ценностей. Нужны новые люди…

суббота, 2 октября 2010 г.

Программы центра “Восхождение”, г. Киев

Центр “Восхождение” рад представить расписание осенней сессии заочной программы. Сессия начнется 13 ноября 2010 г. с двухнедельного курса «Введение в христианское консультирование». Этот курс предназначен, в первую очередь, для тех, кто хочет овладеть базовыми навыками, необходимыми для обучения христианскому консультированию. Особое внимание в курсе уделяется практической отработке навыков начинающего консультанта. Курс продлится до 27-го ноября. Все занятия будут проходить с 9 до 17 часов, в Киеве.

Второй курс – «Консультирование по проблемам семьи и брака» – пройдет с понедельника, 29 ноября, по пятницу, 3 декабря. Преподаватель курса – пастор и автор публикаций Дэвид Картер (церковь Фуллертон, Первая независимая евангельская церковь Калифорнии). Курс поможет студентам эффективнее работать с супружескими парами и семьями, испытывающими проблемы. Данный курс могут посещать только те студенты, которые уже прошли курсы по навыкам консультирования начального и среднего уровня.

Третий курс – «Душепопечительство и духовные аспекты консультирования» – пройдет с понедельника, 6 декабря, по пятницу, 10 декабря. Этот курс подготовит пасторов, старейшин, наставников, консультантов и других лидеров церкви к тому, чтобы помогать людям с проблемами духовного характера. Будут рассматриваться такие темы, как наставничество и консультирование, духовная война, консультирование в церкви, а также отрабатываться практические навыки по данным темам.

Наша дистанционная образовательная программа предназначена для русскоговорящих людей из бывших советских республик. Преподавание будет осуществляться на русском языке, а студентов будут обучать опытные консультанты, пастора и психологи из США, Европы и Украины. В промежутках между двухнедельными сессиями, студенты будут выполнять практические и письменные задания по месту проживания, в основном связанные с работой с людами.

Кто может подать заявку на участие в программе?

Подать заявку на участие в программе может всякий желающий обучиться христианскому консультированию. Предпочтение будет отдаваться тем, кто соответствует следующим критериям: возраст от 25 лет, высшее образование (1 или более год университета или семинарии - особенно в таких областях, как психология, социальная работа, медицина, богословие или церковное служение), 2 или более года опыта волонтерской деятельности или работы в церкви или общественной организации.

Как подать заявку на участие в программе?

Для этого необходимо заполнить «Анкету для участия в программе», указав в ней всю запрошенную информацию. Пожалуйста, пишите по электронной почте и запросить анкету (pomosch.kyiv@mail.ru или pomosch.kyiv@gmail.com). Заполненную «Анкету для участия в программе», а также копии «Приложения к диплому», следует отослать до 18 октября 2010 г. по электронному адресу pomosch.kyiv@mail.ru или pomosch.kyiv@gmail.com или почтовому адресу: Киев 02140, ул. Лариса Руденко 3Б, кв. 118, Бовен Д. (лучше по электронной почте).

О Центре: Центр «Восхождение» - зарегистрированная в Украине как религиозная организация, цель которой - обучение лидеров церквей христианскому консультированию и служению семьям. Мы также стремимся способствовать развитию христианского душепопечения на Украине путём обучающих мероприятий в церквях, в семинариях и в обществе. Мы верим, в то что все Писание безошибочно в первоначальном написании, является полным откровением Его воли для спасения людей и Божественным, непререкаемым авторитетом для христианской веры и жизни.

С уважением,
Денис Бовэн
Директор, Центр «Восхождение» Киев

Баптистская церковь на Украине: закрытый клуб или открытое общество

Важность высшего образования

Сегодняшний dress code в образовании является окончание ВУЗа, и об этой тенденции нужно знать современной баптистской церкви на Украине. К большому сожалению, но эта сторона является самой слабой на сегодняшний день. В церкви особо уделяют важность нравственного соответствия, акцентируют внимание и на личную добродетель, но совершенно упускают из виду необходимость высшего образования, которое на сегодняшний день является необходимым факторов в жизни общества. По образованию определяется уровень жизни, ценности и убеждения. С одной стороны хорошо иметь библейско-богословское образование, но в нашей стране этого еще не достаточно.

Анализируя ситуацию состояния дел в отношении высшего образования среди пасторского состава баптистской церкви, я увидел поразительную тенденцию нежелания учиться. Светское образование пугает своим секуляризмом, обмирщением, теориями противоречащими Библии и т.д. Исходя из этого в нем и не видят необходимости. К этому нужно еще и приплюсовать полную пассивность в отношении социальной активности в обществе, которая является бичом для баптистской церкви на Украине. Ее маргинализм, отрешенность, сектанское черно-белое мышление выводит ее на обочину социальной и культурной жизни общества. Тут возникает вопрос, а как вообще церковь будет активно участвовать в социальной жизни общества, если она закрыта для него. Пасторы не образованы, церковь в большинстве своем невежественна! Поиск духовности привел к определенной закрытости и крайности.

Одним из важных шагов выхода из этой проблемы, это осознание необходимости интеграции в жизнь общества и как следствие этого приобретение высшего образования для пасторов и активных служителей баптистской церкви. Я обратил внимание, учась в Национальном Университете Острожская Академия, что православных священников, которые идут туда учиться, совершенно не смущает их возраст, их сан, их мировоззрение. Они учатся, получают образование, даже если они несут служение в самом отдаленном сельском приходе. Такой тенденции не наблюдается в баптистской церкви. В моей группе факультета религиоведения из 40 студентов учится 15 пятидесятников и только два баптиста! И это не смотря на то, что баптистский союз является крупнейшим протестантским объединением на Украине.

Думаю, что в миссионерской парадигме влияния, нужно обязательным пунктом ввести необходимость приобретения гуманитарного высшего образования! Иначе миссия парализуется. Уже сейчас мы видим негативные тенденции, а в скором будущем ситуация только усугубится. Читать всю статью…