среда, 6 октября 2010 г.

Взаимоотношения между семинарией и церковью: OCI Institute for Excellence”, 1-ый день

УЕСБ, Киев, Украина
5 октября 2010, вторник
1-ый день Института
by Taras N. Dyatlik


DSC02602OCI Institute for Excellence – это Институт повышения квалификации для руководителей евангельских духовных учебных заведений, который в этом году проходит на базе Украинской евангельской семинарии богословия (Киев, Украина).

В Восточной Европе – это уже шестой Институт. Как правило, на него приезжают ректоры, академические деканы и другие лидеры духовного образования, которым не безразлична судьба богословских школ. Тема настоящего Института: “Взаимоотношения между семинарией и церковью”.

14:45-15:00 Открытие OCI Institute for Excellence


С приветственным словом выступил ректор Украинской евангельской семинарии богословия Анатолий Владимирович Глуховский.

Первым, своего рода ориентирующим Институт в вопросе темы и направления дискуссий, был доклад д-ра Скота Кэнингэма (Dr. Scott Cunningham) “Why this is an important road”.

DSC02593 15:00-16:00 Доклад Скота Кэнингэма \ Dr. Scott Cunningham


This is an important road that we’re on – considering the relationship between the seminary and the church.

  • On the positive side – The seminary doesn’t exist for its own sake. It exists in service of the church. A healthy relationship between the seminary and the church is necessary for the effectiveness of the seminary and therefore the growth of the church. We recognize that the effectiveness of the seminary is tied to the seminary’s relationship with the church.

  • On the negative side – We acknowledge the relationship between the seminary and the church is not all that it should be. We recognize there are problems in the relationship between church and seminary.


What direction we are going – 4 different headings:

  • recognize the importance of our context

  • explore mutual expectations

  • create a culture of dialogue

  • increase the responsiveness of our training


Every school cannot respond to all the leadership needs in the church. We cannot train all those who need training. There is a difference between who could be your students and who should be your students. But if the seminary is responsive, then those decisions should be made in dialogue and partnership with the church.

Some of the questions:

  • Who is being taught? Compared to twenty years ago there is a wider diversity of students preparing for a wider diversity of forms of service in a wider diversity of settings. To say the least, this results in a complex educational task.

  • What are they being taught? What drives our education? The education provided by many seminaries is content-driven, following the traditional four-fold categorization of knowledge passed down from the German university system of 200 years ago: Bible, systematic theology, church history, practical theology.

  • What if the curriculum was not content-driven, but driven instead by the purposes of the church, and competencies graduates will need in ministry? In other words, what would the curriculum look like if it were designed backwards, beginning with the desired outcomes rather than the traditional content?

  • How are they being taught? The context influences not only what is taught, but also how it is taught – the mode of delivery. We’ve already mentioned the possibility of using distance education in this context. Do we expect the church to come to the seminary, or can the seminary go to the church?


What major turns we expect along the road:

  • servant paradigm – partner paradigm

  • professional paradigm – congregational paradigm



16:00-16:30 Перерыв


16:30-17:15 Дискуссии в малых группах


В статье “Возвращение заблудшей семинарии в Церковь” автор показывает пять элементов из-за которых семинария стала оторванной от церкви:

  • Церкви “новой парадигмы” ищут церкви со схожей философией служения, а не семинарии с отличающейся философией служения или несоответствующим обучением.

  • Новые сотрудники церкви изначально являются ее воспитанниками и обучаются на месте, а не приглашаются на работу извне.

  • Семинарии не делают ударение на обучении мирян (нерукоположенных или недействующих служителей).

  • Семинарии не предлагают хорошего “распределенного (дистанционного) образования”. Они ожидают, что студенты будут обучаться в стенах семинарии.

  • Семинарии не отвечают на нужды в обучении многих (нерукоположенных) служителей, вовлеченных в миссионерскую деятельность.


Насколько эти факторы существенны в контексте Вашей семинарии, а также как сильно они приводят к возрастанию дистанции между семинарией и церковью?

Какие в Вашем контексте существуют наиболее значительные факторы или изменения, которые склонны отталкивать семинарию и церковь друг от друга?

Прокомментируйте следующее утверждение: “Церковь является обязательной составляющей семинарии, однако семинария является необязательной для церкви” (Майкл Баттл).

Какие существуют в Вашем контексте наиболее значительные факторы или силы, которые склонны приближать семинарию и церковь друг к другу?

17:15-18:00 Совместное обсуждение вопросов всеми группами


Наблюдения из обсуждений второй группы, в которых я принимал участие.

  • Есть новые церкви или группы новых церквей, которые ищут большие или мега-церкви, чтобы дальше развиваться под их водительством. Небольшие церкви чаще обращаются за помощью не к семинариям, а к мега-церквам, в том числе в вопросах образования. Как правило, мега-церкви имеют сильные образовательные программы для служителей. Внутрицерковные семинары больших церквей больше отвечают на нужды малых церквей с меньшим количеством затраченных финансов.

  • Наше церковное устройство не предполагает, что после завершения семинарии человек будет трудоустроен в качестве служителя в поместной церкви. Семинариям нужно ориентироваться на существующее устройство церквей. Церковь контекстуализируется в обществе, а семинария контекстуализируется как в отношении церкви, так и в отношении общества.

  • Не хватает понимания первичности церкви, и вторичности семинарии, а также понимания того, что в церкви и в семинарии формируются разные типы лидерства. Существует нужда в учении о духовных дарах, как в церкви, так и в семинарии: семинария может помочь в развитии духовных даров.


19:00-20:00 Праздничный ужин


Во время праздничного ужина участники Института и специальные гости поздравляли Сергея Викторовича Санникова с 60-летием. Григорий Иванович Комендант (президент Украинского библейского общества) подарил Сергею Викторовичу Библию большого формата, “чтобы ходить по деревням и благовествовать” :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий